Эквайринг для юридических лиц: интеграции, SLA и безопасность

Получить CloudPayments бесплатно

Эквайринг для юридических лиц: интеграции, SLA и безопасность

Для компании эквайринг для юридических лиц — это не только про тариф. В корпоративном масштабе критичны интеграции с 1С и ERP, предсказуемые SLA, надежная безопасность и прозрачные операции и зачисления. Эквайринг — часть банковских услуг для бизнеса, по сути эквайринг банковских услуг, где на первый план выходят стабильность, поддержка и соответствие регуляторике.

Table of contents

Интеграции и архитектура

![Диаграмма: архитектура интеграции эквайринга для юрлиц]

Юрлицу важно, чтобы платежи бесшовно стекались в учетные системы и процессы. Типовые точки интеграции:

Технические детали, которые упрощают жизнь юридическому лицу:

Каналы и сценарии оплаты

Выбирая услуги банка эквайринга, важны все каналы приема платежей.

SLA: метрики и контроль

SLA — ключ к управляемому риску. Исполнители услуг эквайринга банки, как правило, декларируют SLO, но юрлицу важно закрепить их в договоре и операционном регламенте.

Метрика SLA Рекомендуемый SLO Что проверить в договоре
Доступность платежного шлюза 99.95% в месяц Расчетная база, исключения, кредит SLA
Скорость авторизации медиана ≤ 1.5 с, p95 ≤ 3 с По каналам: карты, СБП, APM
Доля успешных авторизаций карты ≥ 97–98%, СБП ≥ 99.5% Методика подсчета и регионы
Срок зачисления карты T+1, СБП D+0 Календарные/банковские дни, cutoff
Возврат на карту D+0–D+3 Статусы и оповещение клиента
Поддержка 24×7 реакция P1 ≤ 15 мин, решение ≤ 2 ч Каналы эскалации, L2/L3
Регламентные окна Ночное время, уведомление за 3–5 дней Перенос по запросу мерчанта
Личный кабинет — RPO/RTO RPO ≤ 15 мин, RTO ≤ 1 ч Резервные ЦОД, бэкапы

Рекомендации:

Безопасность и соответствие

Для юридического лица безопасность — условие непрерывности бизнеса и репутации.

Операции, зачисления и бухгалтерия

Корпоративные операции эквайринга в банке должны быть прозрачны для финансов и бухгалтерии.

Личный кабинет эквайринга

Личный кабинет эквайринга — операционный центр юрлица:

Как выбрать банк для бизнеса

Банк для бизнеса — эквайринг должен сочетать стабильную технологию, поддержку и понятные условия. С чего начать:

Итоговая картина услуг эквайринга банки формируют пакетно: POS, интернет, СБП, антифрод, сервисная поддержка, интеграции и отчетность. Именно такой комплект и нужен юридическому лицу.

Подключение и договор

Сократите риски на старте с четким планом:

  1. Бриф по каналам, оборотам, MCC и географии.
  2. Техопрос по ИТ‑ландшафту и фискализации.
  3. Пилот в песочнице — тестовые карты, 3‑D Secure, вебхуки: интеграция API.
  4. Пилот в бою на ограниченном сегменте.
  5. Регламенты SLA, инциденты, эскалации.
  6. Обучение кассиров и бэк‑офиса.

Юридическая часть — базовые документы и приложение к договору: договор эквайринга, порядок подключения и отключения эквайринга, перечень магазинов и терминалов, MCC, график зачислений, штрафы за нарушение SLA. Не забудьте сверить ККТ и чеки: чеки и касса и коды MCC: платежные системы и MCC.

Практика и частые ошибки

Полезная практика и кейсы: подборка кейсов и FAQ.

Выводы и следующий шаг

Эквайринг для юридических лиц — это системный проект на стыке ИТ, финансов и комплаенса. Успех зависит от правильной интеграции, зафиксированного SLA и дисциплины безопасности. Если вам нужна помощь в выборе банка для бизнеса — эквайринг, сравнение условий и пилотные тесты, оставьте заявку на консультацию. Начните со сравнения провайдеров: банки и тарифы — как выбрать или свяжитесь с нами: адрес и география.

Получить CloudPayments бесплатно